Мы привыкли слышать и видеть, что наш отечественный автопром
находится далеко на задворках, уступая практически во всем зарубежным аналогам.
Оно может и правда, но не все так плохо в нашей стране, как говорится, история
помнит и светлые проблески, которые могут переменить наше с вами мнение об
отечественных автомобилях. Таких проблесков конечно не много, но это и не
главное, а главное то, что эти автомобили заслуживают отдельного внимания.
1. Руссо-Балт. Автомобили этой марки были известны по всему
миру благодаря своим победам в престижных соревнованиях, например С.-Петербург
— Монте Карло в 1912 и 1913 годах. «Руссо-Балт» был первым автомобилем,
добравшимся до вершины Везувия. О прочности машины говорит такой курьёзный
случай: в одном из пробегов водитель наехал на избу; изба развалилась, а
автомобиль остался почти невредимым. Завод выпустил около 500 автомобилей за 7
лет. Осенью 1915 , император Николай II принял решение эвакуировать завод в
Москву в район Фили. Десять «Руссо-Балтов» были изготовлены на новом месте уже
в советское время. Один из них был подарен М. И. Калинину. 2. «Волга» ГАЗ-21 — советский легковой автомобиль среднего
класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956
(1957) по 1970 год. Это действительно достойный автомобиль советского
автомпрома. В ходе проектирования автомобиля был широко использован опыт
зарубежных производителей, преимущественно американских. Закупались и
исследовались образцы автомобилей, таких, как Ford Mainline, Plymouth Savoy или
Chevrolet Styline Deluxe, некоторые их черты легко читаются в «Волге», особенно
в конструкции кузова, дизайне и оборудовании салона. Данный автомобиль неоднакратно становился
победителем международных выставок и соревнований. Прежде всего, данные победы
были приписаны ГАЗ-21 за созданную гармонию: красоты, технических характеристик
и приемлемой цены. Автомобиль, разработанный на ГАЗе 50 лет назад, по сей день
пользуется огромной популярностью в России да и за ее пределами. 3. Чайка - Один из советских репрезентативных (представительских)
автомобилей, производимый в период 1959—1988. "Чайка" была
нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Двигатель
автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный
двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная
машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего
21 литр горючего. Рабочую смесь готовил четырех камерный карбюратор. Хотя
основная идея двигателя была заимствована у "крайслеровской"
"восьмерки", силовой агрегат ГАЗ-13 продемонстрировал немалые
возможности отечественного моторостроения - в несколько измененном виде эти
моторы устанавливались впоследствии на бронетранспортеры. Данный автомобиль был
признаком власти и представительности, как правило, на таких автомобилях
передвигались вышестоящие должностные лица в государственном аппарате
управления СССР.
4. T98 Комбат — Российский бронированный внедорожник для
перевозки особо важных персон в зоне боевых действий. Разработан в
Санкт-Петербурге конструкторским бюро Дмитрия Парфенова в кооперации с фирмой
«Автокад», имеющей опыт в бронировании автомобилей. Является одним из самых
быстрых бронированных внедорожников в мире, обеспечивающий защиту от уровня B2
до наивысшего — B7, включая защиту от пуль калибра 12,7 мм, выпущенных из
противотанкового ружья. Автомобиль специальный модели Т98 представлен в двух
вариантах исполнения 5 местный седан и 9(12) местный универсал. Кузов выполнен
в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной стали по безрамной
схеме, обеспечивающей максимальные прочностные параметры кузова и конструкции
автомобиля в целом. Шасси автомобиля выполнено с применением узлов и агрегатов
американского производства фирмы General Motors, таких, как передняя и задняя
подвеска, рулевое управление и двигатель с трансмиссией, аналогичные
применяются на тяжелых внедорожниках «Suburban 2500» усиленной серии и
малотоннажных грузовиках С/К серии компании GM. Так же аналогичный двигатель и
трансмиссия устанавливаемые на армейский автомобиль «HMMWV».
5. Marussia B2 – спорткар разработанный на Marussia Motors под
руководством всеми известного Николая Фоменко. С первых дней данный автомобиль
стал настоящим открытием и смог завоевать внимание зарубежных покупателей, а
так же стал полноправным конкурентом автомобилей таких марок как Lamborghini и Ferrari.
Несмотря на некоторые недостатки, авто привлекает к себе
внимание элегантным внешним видом и мощным двигателем. Кузов авто выполнен из
сверхпрочного пластика, который позволил существенно уменьшить вес — до 1100
кг. Эти килограммы «Маруся» набрала в основном за счет мощного 6-цилиндрового
V-образного двигателя, разработанного отечественными конструкторами. Вместе с
ними разработкой трансмиссии занимались также специалисты из компании Cosworth.
Главным преимуществом GT модели отечественного спорткара
является, безусловно, смелый дизайн. Marussia B2 может смело становиться в один
ряд с популярными Lamborghini и Ferrari, вполне уместным будет сравнение авто с
легендарным бэтмен-мобилем. Многие эксперты считают, что используемые в дизайне
стилистические решения технологически намного сложнее, чем у конкурентов. Также
стоит отметить эффектную раскраску с использованием ярко-алого и матового
черного. Оказывается именно эти черные участки выполнены с так называемым
"тактильным эффектом" и на ощупь они напоминают хорошо выделанную
кожу.
Сборка авто, как и остальных моделей, происходит на
отечественном заводе с чисто-русским, даже немного детским названием
«Снежинка», попасть на который весьма затруднительно. Впрочем, здесь не
приходится удивляться, ведь все специалисты ревностно хранят секреты создания
своих детищ. Впрочем, технология спустя некоторое время переправится в Бельгию,
где «Маруся Моторс» планирует открыть свой завод. Пока же сборка происходит
практически вручную, словно из увеличенных деталей конструктора Lego.
|